Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
МКДОУ детский сад "Лучик" оснащен современными техническими средствами: компьютеры — 3 штуки, музыкальным центром, магнитофоны, мультимедийным проектором — 1 штуки, экраном — 1 штука.
Развивающая предметно – пространственная среда детского сада
В детском саду созданы условия для развития ребёнка, его позитивной социализации, развития инициативы, и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и видам деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные особености детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.
- требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям охраны труда;
- требованиям ФГОС ДО.
Предметно — пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов:
Предметно- пространственная среда способствует организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной). Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, книг, игрушек, материалов для творчества и т.д. Все предметы доступны детям и позволяют педагогу организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Для детей раннего возраста образовательное пространство представлено так, что даёт возможность для развития движений детей, обеспечение предметной и игровой деятельности.
- вариативность;
- полифункциональность материалов;
- педагогическая целесообразность;
- трансформируемость;
- безопасность.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с природными материалами
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения детей.
Развивающая предметно — пространственная среда группового помещения является частью образовательной среды детского сада.
В соответствии с ФГОС ДО среда обеспечивает и гарантирует:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада и группы;
- построение вариативного развивающего образования, возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
- создание условия для ежедневной трудовой деятельности и самообразования, профессиональное развитие педагогических работников.
Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, стендов) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы в зависимости от образовательных задач и индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно — пространственная среда помещений групп детского сада
Уголки в группах:
- уголки для сюжетно-ролевых игр;
- книжный уголок;
- уголок природы;
- спортивный уголок;
- уголок театрализованных игр;
- уголок ряжения;
- зона настольно-печатных игр;
- выставка детского творчества;
- уголок для игр с водой и песком;
- уголок продуктивной деятельности и самостоятельной деятельности;
- игровой центр с крупными и мягкими модулями;
- игровой уголок со строительными материалами;
- музыкальный уголок;
- игровой уголок
- уголок исследователя;
- уголок путешественника;
- уголок ЗОЖ и ОБЖ .
6. Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:
Наименование |
Имеется |
Из них |
Наличие приспособлений |
|
Магнитофоны |
4 |
4 |
да |
|
Компьютерная техника: |
||||
-компьютер, |
2 |
2 |
да |
|
-ноутбук |
1 |
1 |
да |
|
-МФУ |
1 |
1 |
да |
|
Музыкальный центр |
1 |
1 |
да |
|
Медиапроекторы, экраны |
1 | 1 |
да |
|
Интерактивная доска |
0 |
0 |
||
Пианино |
4 |
4 |
да |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивает провайдер ПАО "Ростелеком".
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют