Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

МКДОУ детский сад "Лучик" оснащен современными техническими средствами: компьютеры — 3 штуки, музыкальным центром, магнитофоны, мультимедийным проектором — 1 штуки, экраном — 1 штука.

Развивающая предметно – пространственная среда детского сада

В детском саду созданы условия для развития ребёнка, его позитивной социализации, развития инициативы, и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и видам деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные особености детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.

  • требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • требованиям пожарной безопасности;
  • требованиям охраны труда;
  • требованиям ФГОС ДО.

Предметно — пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов:

Предметно- пространственная среда способствует организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной). Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, книг, игрушек, материалов для творчества и т.д. Все предметы доступны детям и позволяют педагогу организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Для детей раннего возраста образовательное пространство представлено так, что даёт возможность для развития движений детей, обеспечение предметной и игровой деятельности.

  • вариативность;
  • полифункциональность материалов;
  • педагогическая целесообразность;
  • трансформируемость;
  • безопасность.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с природными материалами
  • двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей;
  • возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно — пространственная среда группового помещения является частью образовательной среды детского сада.

В соответствии с ФГОС ДО среда обеспечивает и гарантирует:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях;
  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада и группы;
  • построение вариативного развивающего образования, возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и самообразования, профессиональное развитие педагогических работников.

Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, стендов) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы в зависимости от образовательных задач и индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно — пространственная среда помещений групп детского сада

Уголки в группах:

  • уголки для сюжетно-ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • уголок природы;
  • спортивный уголок;
  • уголок театрализованных игр;
  • уголок ряжения;
  • зона настольно-печатных игр;
  • выставка детского творчества;
  • уголок для игр с водой и песком;
  • уголок продуктивной деятельности и самостоятельной деятельности;
  • игровой центр с крупными и мягкими модулями;
  • игровой уголок со строительными материалами;
  • музыкальный уголок;
  • игровой уголок
  • уголок исследователя;
  • уголок путешественника;
  • уголок ЗОЖ и ОБЖ .

6. Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:   

Наименование

Имеется
в наличии 

Из них
исправных  

Наличие приспособлений
для хранения и пользования

Магнитофоны

4

4

да

Компьютерная техника:

-компьютер,

2

2

да

-ноутбук

1

1

да

-МФУ

1

1

да

Музыкальный центр

1

1

да

Медиапроекторы, экраны

1 1

да

Интерактивная доска

0

0

Пианино

 4

 4

да

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивает провайдер ПАО "Ростелеком".

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie